У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Атрия

Объявление

» Архив новостей

Новости от 04.05.13
Всех с праздником весны и труда, пусть немного и запоздало. Желаем всего того, чего вам так не хватает и того, что уже есть, но чтобы побольше.

Немного о конкурсах. Прием работ на Конкурс #1: Легендами Атрия полнится продлен на неделю и, теперь, заканчивается 11-го мая. Сроки увеличены в связи с тем, что прислана только одна работа. Но мы верим, что вы проявите активность и дополните список атрийских легенд.
Стартовал Конкурс #2: Дети — цветы жизни, в котором мы предлагаем принять участие. В нем сроки продлевать не планируем, поэтому настоятельно просим вовремя присылать работы. Это шанс заработать больше кредитов и просто "расписаться".
читать дальше »
Администратор
главный администратор
гейм-мастер
crimson.soda 605168224
Рейегаль тар Миам
проверка анкет, гейм-мастер
420715741
Джиел тар Айши
гейм-мастер
(game master #2)
airaril-na
Сайлар
квестоплет, гейм-мастер
(game master #3)
655083848
Список действующих акций:
В настоящее время акции не написаны, но Вы можете заглянуть в тему с "нужными" персонажами.

Разыскивается Амаэль Брар шерр'Тиала, демонесса, искательница. Прием по пробному посту!
» Список НПС
» Перечень квестов
» Заказ квеста/гейм мастера

Идет запись на квесты:
» Квест #1 «Шкатулка сирены»
» Квест #8 «Верой и правдой»


Дата:
2-ой день
Крагана, 2318 г.

Очередность постов:
Озеро Аргиль: Награ'Саа, Капелла Краз, ГМ
Таверна «Вкус победы»: Рейегаль тар Миам, Маки'Хонар, ГМ
Лагерь разбойников: Сайлар, Джиел тар Айши, Стелла Дарк, ГМ
Дом семьи Омели: Нира'Элдор, ГМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Атрия » Технический раздел » Расширение и изменение матчасти


Расширение и изменение матчасти

Сообщений 81 страница 100 из 124

81

Награ'Саа
Внесла. Спасибо за проделанную работу).

0

82

Я написал какую-то ересь, которую надо бы довести до ума и которая мб и пригодится >>

Метаморфы и вещи

Многие задаются вопросом: "А куда девается все то барахло, что на метаморфе, при трансформации?". Двуликие метаморфы лишь таинственно пожимают плечами, глядя на своих собратьев оборотней. В отличии от оборотней, у двуликих нет такой тайны, ведь вся одежда и амуниция сразу же оказываются на втором облике метаморфа. Другое дело, метаморфы-оборотни. Существует такое понятие как Халья, или, в простонародье - Вовне. Этакое пространство вне мира, куда и отправляется все то, что было на метаморфе в человеческом облике. Те, кто знают о такой особенности, думают, что благодаря такой способности, метаморф может переносить большое количество вещей, ведь в животном облике эти вещи складируются в Халье, не мешая метаморфу ни своим весом, ни чем-либо еще. Но, это не так. У каждого метаморфа свой доступ Вовне и это, своего рода, хранилище ограничивается по размерам и весу. Размеры никто пока не выдумал, как вычислить, а вот вес. Допустимый общий вес всех вещей, которые попадают Вовне равен одной третьей от веса самого метаморфа в человеческом облике.

Отредактировано Рейегаль тар Миам (4 мая, 2013г. 11:22:40)

+2

83

Рейегаль тар Миам
Ох, спасибо за эту штуку. Она мало того, что отвечает на излюбленный вопрос новичков, так еще и подтолкнула меня внести изменения в описание расы, которые я хочу внести уже давно.

0

84

Как-то так.

Магия(?)

Уровни магии:

Новичок - слабые заклятья одного направления, для активации которых нужны словоформы, жесты, ритуалы, ингредиенты.
Ученик - слабые и средние заклятья одного или двух направлений, для активации которых нужны словоформы, жесты, ритуалы, ингредиенты.
Послушник - слабые, средние и более сильные заклятья одного, двух или трех направлений, для активации сильных нужны словоформы, жесты, ритуалы и прочее.
Мастер - слабые, средние, сильные и несколько мощнейших заклятий двух, трех направлений, для активации мощнейших нужны словоформы, жесты и прочее.
Наставник - слабые, средние, сильные и мощнейшие заклятья, трех или четырех направлений, не требующие для активации ничего.

Устройство

Мир пошел по пути магии и потому здесь нет огнестрельного оружия, нет электричества и, соответственно, электрических приборов.
Как средство передвижения, жители мира чаще всего используют лошадей. Редко, но все же, бывают случаи когда вместо лошадей используют других специальных тварей.
Вначале, в домах и замках использовали факелы для освещения помещений, камины для их обогрева, погреба для хранения продуктов и бочки для купания. Но, время шло и светила науки за многие годы упорного труда придумали более удобные системы. Для освещения комнат теперь используют лампы и люстры, которые освещают с помощью магических световых шаров, заключенных в стекло. Для включения или выключения используют магическое слово. Почти в каждом доме ныне есть душ или ванная, ведь благодаря технологиям, это стало возможно. Подогревание воды происходит за счет низших огненных духов - они подогревают котлы с водой, находящиеся под домом. Но, даже духам нужна плата, и плата эта - несколько рубинов в год. Горячая, или же холодная, вода поступает по трубам. Та же и система обогрева помещения. Для хранения продуктов используют либо погреб, либо особую холодильную камеру, которую не все могут себе позволить. Принцип почти тот же, что и у водонагревательной системы, но вместо духов огня здесь задействованы духи холода.
Для защиты домов используют специальные сигнализационные заклятья, которые активируются и деактивируются специальным ключом.

0

85

Делать было нечего. Проба пера, так сказать. Если годно, могу продолжить ++

Ездовые животные

Ездовые животные. Чаще всего жители Атрии используют для передвижения лошадей. Это довольно удобно, да и определенная порода дает свои преимущества, так что любой может выбрать себе лошадь по вкусу.
Лошади.
Верховые породы лошадей.
Сейптонский скакун.
Самая распространенная верховая порода в Атрии. Это красиво сложенные, гармоничные, добронравные лошади. Они достаточно выносливы и неприхотливы в уходе.
Данная порода лошадей характеризуется сухой конституцией - крепкий костяк, хорошо развитая плотная мускулатура, эластичная кожа с коротким и густым волосяным покровом, крепкие хорошо развитые сухожилия. Эти скакуны прекрасны в таких аллюрах как шаг, рысь и галоп. Лишь иноходь дается им с трудом, да и высокие прыжки не их удел.
В холке сейптонские скакуны достигают до 160 см. Обхват груди 160-175 см, обхват пясти от 17 до 19 см. Средняя масса от 500 кг.
Самые распространенные масти скакунов: вороная(пепельно-вороные также имеют место быть), бурая и гнедая со всеми их оттенками. Этой породе не возбраняется также иметь отметины: звезды, проточины, тельные пятна, отметины на ногах(белые чулочки, в запястье бела и т.д.).

0

86

Рейегаль тар Миам
Умеешь ты подтолкнуть на подвиги написание статей!
Внесено сюда - Быт Атрии

Насчет магии и лампочек пока обмозговываю.

0

87

Сословия и касты Атрии. (Не включает в себя Теарах и раватту)

Как и в любом другом человеческом  государстве на Реоне существует социальная иерархия, делящая людей  и представителей иных рас  (что бы они там не думали) на сословия (классы). Кроме того, в отдалённых уголках Атрии существует деление на касты, считающимся пережитком прошлого, но крепко вошедшее в умы людей.  Люди, родившись бедняками или дворянами,  необязательно живут так  всю жизнь, только от человека зависит, сможет ли он повысить или понизить свой социальный статус. Существуют три сословия (Райс, Навах, Бастар) и четыре касты (Каджахари, Кшатри, Вайс, Этта)

Сословия
Райс

Высшая знать, дворянство, аристократия называйте, как хотите, смысл от этого не поменяется.  Само слово Райс означает (Повелитель, Высший) Райсы  как и везде обладают рядом привилегий перед остальными сословиями.  Землями, движимым и недвижимым имуществом, титулами, богатствами и многим остальным. В отличие от второго и третьего класса, убийство даже одного райса карается смертной казнью (поэтому, чтобы не смущать палачей преступников-райсов лишают всех титулов, земель и права называться райсами, а их дети лишаются наследства. Лишить всех привилегий райса может лишь Император).  И хоть  рабство на Реоне было  давно отменено, отголоски этого богопротивного режима еще витает в воздухе и на аристократов всё еще вынуждены батрачить крестьяне в землях принадлежащим райсам, пусть труд уже и не считается рабским, а прав у крестьян  стало гораздо больше.  Есть два вида аристократии райсов. Это родовая (наследственная) и жалованная.
Родовая аристократия – Подразумевает под собой право передавать титул, герб, земли и имущество наследникам. Обычно это старший сын, а с недавних пор и старшая дочь. Родовых райсов иных рас кроме людей  нет.  Несмотря на такие громкие титулы, многие из них являются обедневшими родами, а реальная власть есть только у единиц.
Жалованная аристократия – Титул райса (а в некоторых случаях и земли) может быть пожалован по особому указу Императора за особые услуги перед государством. Также этот титул даётся высшим чинам, таким как: Глава гильдии, (кроме Эонова черепа и Вороньего глаза. Причину, вы сами понимаете). Ректор Объединённой Академии, Генерал Драконьей чешуи, Верховный маг  и  Верховный хранитель знаний.  Титул не является наследственным и дети такого аристократа  не могут претендовать на него, а земли, если они были, после смерти аристократа вновь возвращаются Империи со всем, что было выращено или возведено за эти годы.  В отличие от родовой аристократии, раса в жалованной может быть абсолютно любой. И в редких, можно сказать редчайших случаях, Император может повысить статус жалованного аристократа до родового. (Хотя на самом деле они и так равны).

Навах

Средний класс. – Купцы, помещики, владельцы лавок и трактиров, воины на службе у государства, учителя и целители.  Принадлежность к Навахам обуславливается наличием собственного дела и денег.  Также к Навахам  причисляются все зажиточные представители иных рас обосновавшиеся в Рагнвальде или в Талассе. 

Бастар

Иначе говоря,  Низшие. Третий класс,  к которым причисляют земледельцев,  преступников, бывших рабов  и иных простолюдинов.  Прав у бастаров намного меньше, чем у тех же райсов или навахов.  На убийство Бастара могут и внимания не обратить, только если это не массовая гибель детей. Важно отметить, что детская смертность среди Бастаров крайне высока.

Касты
Каджахари

Каста магов и священнослужителей, считающаяся на Реоне высшей (первой) кастой. Законы каджахари довольно суровы.  Ни одному каджахари  под страхом смерти  не разрешается изучать и использовать  некромантию, так как она считается нечистой магией.  Многие каджахари,  также считают грязной, работу целителей, особенно тех, кто имеет дело с кровью и внутренностями.

Кшатри

Каста воинов, вторая после каджахари.  Законы кшатрии обязывают их следить за исполнением закона и защищать слабых.  Поэтому кшатри могут наказывать провинившихся, вплоть до убийства. Каждый кшатри  обязан защищать в любых обстоятельствах четыре вида людей: стариков, детей, женщин, больных. А также любого, кто не в состоянии сам себя защитить, и просит кшатри о помощи.

Вайс

Самая многочисленная каста, в которую входят торговцы, скотоводы и земледельцы. Законы вайсов не такие суровые, как у каджахари или кшатрии, но каждый вайс обязан в жару подать нуждающемуся стакан воды и кусок хлеба.

Этта

Низшая, иначе говоря, нечистая каста. К которой относят воров,  убийц,  гробовщиков, некромантов и в некоторых случаях целителей практикующих традиционную медицину (тех кто имеет дело с внутренностями)   Раньше к эттам относили и рабов, но всё изменилось с отменой рабства.

Сайлар  вкурил индийской мелодрамы и получилось это. Возможно материал нуждается в дополнении и/или исправлении.

Отредактировано Сайлар (5 мая, 2013г. 20:41:42)

+2

88

Продолжение банкета. Упрлся.

ездовой зверюшк

Эльхайн.
Дорогостоящие и ценные скакуны, которые оправдывают свое звание лучших и прекрасных лошадей. У них крепкая конституция - хорошо развитый крепкий костяк, плотная кожа, густой блестящий волосяной покров. Обладают спокойным нравом, хорошей подвижностью и энергичным темпераментом. У всех лошадей данной породы правильные аллюры - четкие и ритмичные движения, легкость, плавность и мягкость хода. Они очень выносливы и быстры, что делает их прекрасными помощниками тем, чья профессия требует спешки.
У эльхайнов небольшая голова, высоко поставленная шея с лебединым изгибом, крепкая, мускулистая спина и крепкие конечности. Гордая осанка, грациозные, нарядные высокие движения, пышные грива и хвост. Очень умные животные.
В холке достигают до 170 см. Обхват груди 170-185 см, обхват пясти от 18 до 21 см. Средняя масса от 500 кг.
Масти: буланая(золотисто-б­уланая), соловая(изабелловая­, паламино), игреневая, серая (светло-серая, серебристая, в яблоках, в гречке, темно-серая).http://s3.uploads.ru/t/fl3Og.jpg

прим.:в скобочках у масти описаны оттенки; светло-серый - белый цвет шерсти.

непонятная шняга-зверь

Кагар.
Для перевозки ценных грузов и людей на дальние дистанции используют дирхатов, а вот в тяжелой работе, такой как распашка земель, перевозка бревен и прочего, используют кагаров. В холке эти животные достигают до 160см, но их маленькой рост компенсируются мощностью телосложения и толстыми, мускулистыми и крепкими ногами. Это очень спокойные животные, они сильны, но не быстры, поэтому использовать их как верховых гиблое дело. Обычно такие лошади рыжей, караковой или пегой масти. Шерсть у них жесткая, густая и средней длины. Волос гривы и хвоста короткий, волнистый.

И простите, не удержался х)

травка

Акино.
Маленькая и неприметная травка светло-зеленого цвета. Она произрастает в лесах и предпочитает солнцу тень. Казалось бы, обычная травка, но на самом деле это не совсем так. Если такую травку варить минут двадцать, а затем охладить и выпить то... результат не заставит себя ждать. Какой результат? Да вот такой - перед употребившим это зелье человеком или зверем начнут прыгать маленькие фиолетовые человечки, а небо окраситься во все цвета радуги. В общем, унесет в волшебную страну от такого зелья. Но, если добавить пару капель в чай, то вполне можно придумать стоящий рассказ. Чем и пользуются всякие барды да писатели сказок и песен.

Отредактировано Рейегаль тар Миам (5 мая, 2013г. 20:27:58)

+2

89

Творю огролиное добро.

Одежда

Атрия, как уже успели заметить гости и постояльцы здешнего мира, велика и необычайно красива во всех своих проявлениях: рукотворных строениях, флоре, фауне и, конечно же, самих жителях. Пока прохладный Гридор заставляет знать прятаться в неудобных сияющих одеяниях, простолюдины весело расхаживают в разноцветных подпоясанных бурнусах. Среди многочисленных прохожих и путешественников без труда можно определить приверженцев Рангвальда и детей Теараха… но как? Что отличает богатого купца от начинающего торговца? Как не перепутать фрейлину с графиней? Позвольте новенькому платяному шкафу Атрии чуть приоткрыть завесу фантазий как для путников, так и для знатоков сего мира.
Высший свет и Императорский дворец
«Кровь и золото» - негласный девиз любого дворянина, решившего угодить самому Императору. Одежды приближенной знати сочетают в себе обилие красных и золотых оттенков; иногда, в качестве украшения или разбавки, к общей цветовой гамме добавляется белый или наоборот – черный цвет.
Дамы, в зависимости от чина и высокопоставленности, ходят в туго зашнурованных корсетом платьях с глубоким вырезом декольте. Чем знатнее особа, тем пышнее ее юбка сзади; эффект пышности у дам достигается благодаря тяжелому тюрнюру, подшитому к каркасу из металла или китового уса.  Платья украшены всевозможными оборками и драгоценностями – в целом, модницы копируют стиль Императрицы, остающейся самой прекрасной женщиной в Рангвальде при любых обстоятельствах.
Мужчины предпочитают надевать на себя фраки с чрезмерно большими воротниками или двушитные(блуза крепится под верхней одеждой) дублеты с преимущественно длинными рукавами. Наряд непременно должен прилегать к телу, а лучше – утягивать его, чтобы не вызывать подозрения у стражи (некоторые недоброжелатели ведь могут прятать оружие под одеждой, верно?/ странно, что женщин такая участь обошла стороной). Ноги закрывают кюлоты, неудобные, но привлекающие к себе внимание.
Чаще всего при шитье одежды используются следующие ткани: шелк, бархат, тонкая шерсть, сукно.

Сноска:

Парадная «броня» имперской стражи
На праздники и пиры, устраиваемые Императором в его прекрасной обители, некоторые, особо приближенные и проверенные стражники облачаются в прекрасную кроваво-золотую броню, больше напоминающую шикарное платье. Женский вариант такого наряда собой представляет позолоченный корсет-кирасу, облегающую тело и струящуюся вниз несколькими каскадами золотых капель, скрепленных между собой толстой металлической нитью. Подражая огненным птицам, дамы-стражи надевают на головы диадемы с небольшими крыльями, «растущими» от висков. Роль юбки играют полоски кожаной ткани, выкрашенные в ядрено-алый цвет, местами проколотые массивными кольцами. Громоздкие наплечники из псевдо-золотых пластов крепят на себе такой же алый плащ, доходящий до пола. К счастью, обувь обычно выбирают скромную, кожаную, прикрывающую икры. Особо продвинутые модницы носят с собой миниатюрный щит с животным-покровителем, хотя данный элемент наряда в последнее время стал восприниматься негативно в высшем обществе.
Мужской вариант отличается лишь отсутствием диадемы, каскада золотых капель и юбки – ей на замену пришли облегающие кожаные штаны, жутко неудобные, но при этом очень эффектные. Их оттенок хоть и кровавый, но темнее, чем у женщин на несколько тонов.http://s3.uploads.ru/t/9io0Q.jpg

«Первенствующие» Теараха
Не смотря на полное отсутствие ограничений в выборе одежды как для Старейшины, так и для его Ведуна, глава Теараха бережно относится к своей должности и прочим альтернативам зачастую предпочитает балахон или плотно скрывающий тело хитон изо льна или наоборот – шелка. Цветовая палитра наряда не выходит за рамки «спокойствия», вбирая в себя небесные, зеленые и белоснежные оттенки среди прочих красок.
В особо праздные дни одежды первенствующих украшены серебряной, золотой или медной тесьмой, окольцовывающей наряд в рукавах и подоле.
Совет восьми частенько старается соответствовать своему правителю, выбирая наряды похожие, но еще менее броские. Таким образом, первенствующие Теараха в глазах народа выглядят неопороченными и особенно чистыми, воплощая собой целомудрие и силу. http://s2.uploads.ru/t/VgB4A.jpg
Купцы и торговцы
С недавних пор «звенящие мешочки», как их называют некоторые простолюдины, повадились носить на голове смотанные в несколько слоев шарфы травянистого цвета, а надевать преимущественно нарядные кафтаны зеленых оттенков. К счастью, не все. Только торговая гильдия «Золотой мешок», избрав зеленый цвет своим персональным, придерживается строгих правил в выборе оттенков для одежд. Для остальных, «свободных торговцев», выбор в палитре остается абсолютно свободным.
В зависимости от состоятельности купца, можно встретить и лавочников в кожаных жилетах, висящих на разноцветных хлопковых рубахах, и бродячих торговцев в неестественно больших штанах, закрепленных у основания груди толстенными шнурками. Чтобы выделяться среди прочего люда, умники выбирают своим нарядам яркую гамму порою несочетаемых цветов и гордятся тем, что их персону можно лицезреть через всю торговую площадь.
Путешественники и обычный люд
Пожалуй, самая забавная часть всего платяного шкафа Атрии заключена именно в одеждах среднего, низшего классов населения. Это путешественники, уставшие с дороги, моряки, плотники, куртизанки и даже обычные шарлатаны.
Большой мир требует большой фантазии – и жители Атрии ее используют! Например, молодые девушки любят видоизменять привычные платья, отрезая корсет от юбки и умело комбинируя его с обтягивающими кожаными бриджами. При этом наряд может быть совершенно абсурдно составлен по цвету и фасону. Да-да, подобные ляпы нисколько не удивляют граждан Атреи, хоть и встречаются относительно редко.
Не смотря на обширный выбор в цветах, атрийцы все-таки приветствуют приглушенные лесные оттенки, не выделяющие их среди остального работающего люда. В то время как наемники предпочитают легкую кожаную броню на заклепках, менестрели выбирают тоги или свободные балахоны разной длины. Барышни без опаски передвигаются по улицам в штанах, и среди рабочего класса такой вид не вызывает никакого недовольства. Мужчины зачастую надевают свободного кроя рубахи, закрывающие тело почти до колена, а сверху дополняют свой вид легкой жилеткой.
В целом и общем, Атрия остается кладезем идей для всех желающих продемонстрировать свой вкус (или безвкусие), так что при выборе одежды особо не смущайтесь: смело хватайте вон те панталоны с сердечками, закутывайтесь в шаль и вперед, покорять просторы безграничного мира..!

+5

90

Кофе без молока и сахара, штрих, ВК и герои шестые дают очешуенный эффект.
Я упрлс.
Редактировать надо.

не знаю куда это. то ли ездовые, то ли магические

Ирикс.
Ириксы - демонические существа, место обитания которых  подземные и горные пещеры. Кровожадны, хитры и крайне опасны для всех. Они плохо переносят солнечный свет, хотя и способны находится под ним. Под ним они  становятся раздражительными и выходят из-под контроля. В холке ириксы достигают от одного до двух метров, в зависимости от возраста. Некоторые демоны и, редко, представители других рас используют ириксов как ездовых животных. Но приручение такого зверя многого стоит.
Ириксы напоминают больших кошек - такие же гибкие, грациозные и опасные. Все их тело покрыто крепкой, черно-серого цвета, костяной чешуей, через которую пробивается дымок и свечение -  преимущественно фиолетового оттенка, хотя встречаются как темные, так светлые оттенки. На голове они имеют крепкие костяные пластины наподобие шлема - они закрывают всю верхнюю челюсть, лицевую часть морды и затылок. Так же на голове расположены два рога, кончики которых смотрят назад. У ириксов длинный гибкий хвост, которым они могут пользоваться в бою как плетью. Что касается их природного оружия, то...  лапы ирикса пятипалые и каждый палец имеет внушительного вида коготь. В пасти у ириксов мелкие, но от того не менее острые, зубы, растущие в три ряда как на нижней, так и на верхней челюстях. Хвост этого существа заканчивается костяными острыми наростами различных форм. Живут ириксы до ста лет, медленно взрослеют, лишь к двадцати годам достигают своих максимальных размеров. http://s3.uploads.ru/t/6Toa3.jpg

Калифанс.
Животное, которое, до некоторого времени, считали мифическим. Калифансы по строению напоминают лошадей и достигают в холке до 180см, а живут  неприлично долго - 150 лет. Они не имеют волосяного покрова, вместо него все их тело покрыто мелкой чешуей, словно у рыбы. Горло, грудь и живот также покрыты чешуей, но намного большего размера. Скорее, это не чешуя даже, а некие пластины. На голове отсутствуют ушные раковины, вместо них лишь отверстия слуховых проходов. Лоб и затылок калифанса украшен рогами, обычно их три-четыре пары. На морде существа присутствуют длинные нити усов, а так же бородка из таких же нитей. Конечности оканчиваются мягкими лапами-копытами. Хвост длинный и гибкий, словно хлыст. Что касается масти, то чешуя может быть любых оттенков зеленого, синего, фиолетового и голубого цветов. Лишь рога и пластины на груди и животе всегда нежного, бело-голубого цвета.
Главными особенностями калифансов является то, что они живут в морях и океанах, и способны ходить по водной поверхности как по земле. Гриву и кончик хвоста им заменяют потоки воды, невесть как удерживающиеся на существе. Калифансы спокойные и мудрые животные, но не многочисленные и встретить их это большая редкость. Хотя и есть охотники на калифансов, что ловят молодых особей и приручают. Но, толк от них только на воде: по земле калифансы ходить могут, но она разрушает их копыта. Так же, говорят, что самым старым калифансам подвластна магия воды. Но, так это или же нет никто не знает. http://s2.uploads.ru/t/5HGfY.jpg

еще три непонятные шняги

Биддиш.
Некоторые считают биддишей духами огня, но это не так. В отличии от разумных и нейтральных огненных духов, биддиши неразумны и крайне агрессивны, и, тем более, они не являются духами. Эти существа представляют собой человеко- или животно-подобный сгусток лавы и магмы, охваченный огнем. Нет совершенно одинаковых биддишей - все они различны по форме и размерам. Обитают эти существа в глубине гор и земли, но, им свойственно блуждать, потому биддишей можно встретить и в верхних пещерах. Говорят, те, кто постиг тайны магии огня могут вызывать биддишей сражаться на своей стороне. Правда, контролировать такое существо достаточно трудно. Биддишам подвластна магия огня, да и они сами способны загораться, не говоря уже о том, что будет, если такое существо прикоснется к человеку или животному. http://s3.uploads.ru/t/gYtVK.jpg

Таурвэлле.
В переводе с древне-эльфийского - проклятие. Эти существа порождение самих тьмы и тени. Разумные хищники, преследующие жертву неделями, а то и месяцами. Выглядят таурвэлле отвратно - голова и грудь с предплечьями это сцепившееся друг с другом черно-фиолетовые щупальца, такие же щупальца составляют нижнюю часть существа. Вместо живота у таурвэлле пустое пространство с тонкими щупальцами, которые скрепляют низ и верх туловища. Конечности заканчиваются черными человеческими кистями рук, без плоти - одни лишь кости. И на каждом черном пальце имеется острый тонкий коготь. Именно когти являются главным оружием таурвэлле - они ядовиты. Яд с когтей попадая в организм сначала парализует жертву, после чего растекается по жилам словно огонь причиняя неимоверную муку.
Таурвэлле это плод злого умысла, ненависти, жажды мщения и всего плохого, что есть в разумном существе. Негативные эмоции подпитывают Проклятие, делая его сильнее и больше. Откуда оно берется? В следствии обычного и вполне банального негативного всплеска одного человека к другому. Но, такой всплеск должен заключать в себе колоссальное количество негативного чувства. Хотя, говорят, что некроманты способны призывать таурвэлле по своей воле. Проклятие боится солнечного света.http://s2.uploads.ru/t/mXGYK.jpg

Тон-Цаларан.
В недрах Драконьего Хребта обитают Тон-Цаларан - коварные и злобные пережитки древних времен. Их мало, но то, что они существуют - факт. Тон-Цаларан, или в простонародье Паучихи, представляют из себя ужасный гибрид человека и паука. Верхняя часть туловища, вплоть до низа живота - человеческая. Человеческая половина Тон-Цаларан прекрасна - зеленые глаза чаруют своим взглядом, соблазнительные губы изгибаются в завлекающей улыбке, а длинные белые локоны беспорядочно рассыпаны по хрупким бледным плечам, опускаясь ниже и прикрывая соблазнительные формы существа. Все это волшебство портит нижняя часть существа - паучья. Большое брюшко покрытое плотным хитином и восемь паучьих лап отбивают все желание познакомиться поближе с Тон-Цаларан. Паучихи высокого мнения о себе и, самое главное, они разумны. Потому речь об их уродливом паучьем теле они ненавидят, за что и убивают дерзнувших сказать об этом. Хотя, убивают они всех, кто им не понравился. На голове паучихи носят диадемы и короны, а на руках твердые перчатки с когтями. Паутина Тон-Цаларан липкая и крепкая - коли попадешь в такую то пиши пропало. Правда, такая паутина совершенно неустойчива к огню. Единственное слабое место Паучих - это светящаяся ядовито-зеленым область под животом - раны нанесенные туда являются смертельными для Тон-Цаларан. http://s3.uploads.ru/t/UmTIM.jpg

дерево и кустарник

Трайгельтан.
Произрастает в лесу Меали, так же имеет название Белое древо. Кора трайгельтана бело-голубого цвета, она такая светлая, что создается ощущение исходящего от древа света. Листва Белого древа белая с примесью светло-голубого цвета. Листочки вытянутые, словно перья птиц. Трайгельтан всегда растет по одному, не бывало еще случаев чтобы два Белых древа росли рядом. Примечательность этого дерева является в том, что она магическое. Под его ветвями на живых существ снисходит спокойствие и умиротворение. Пара листочков трайгельтана в питье наделяет жидкость успокаивающим и усыпляющим эффектом. Срубленное дерево теряет свою магию, потому за листьями для снадобий приходится отправляться в глубь леса. http://s3.uploads.ru/t/hdt0V.png

Тинталэль.
Очень красивый кустарник, который произрастает вблизи гор. Листья и цветы тинталэля розовых оттенков, а плоды, круглые маленькие ягодки, красные. Листья кустарника покрыты маленькими, невидимыми глазу волосинками, которые раздражают кожу и вызывают на ней большие волдыри. Ягоды же и того хуже - действуют как самое лучшее слабительное, да еще и, плюс эффект листьев. Зато цветы тинталэля безопасны и некоторые даже умудряются собирать их в букеты - предварительно отрезав все листья и выкинув подальше ягоды. http://s2.uploads.ru/t/kJp3W.png

хрибочки

Ханрэ.
Ханрэ это грибы, довольно странного цвета. А именно - синего. Почему они такого цвета никому не ясно, но все знают, что ханрэ очень вкусные. Встречаются они в низинах, маленькими "семейками". У них толстая мясистая ножка и большая округлая шляпка. Ханрэ вкусные и аппетитные грибы, правда, только в течении дня с того момента как их срезали.

Стредт.
Ядовитый гриб, который часто используют как компонент в различных ядах. Ножка его короткая, серого цвета, а шляпка пышная и большая, белая. Стредт приметен, потому то и мало случаев отравления именно грибами, а не зельями и пищей с их добавлением. На вкус сладкие, оставляют приятное послевкусие. Яд этих грибов смертельный, действует медленно. Даже самая сильная концентрация этого яда убивает лишь через двое суток.

+3

91

Ааа, как много информации, все читать-вычитывать

0

92

Простите, меня накрыло : (

0

93

Рейегаль тар Миам
Не извиняйся, тебя здорово накрыло. )))

0

94

Съедобные растения.

Аварра – Древовидное растение, произрастающее в лесах Меали и Лиадор, а так же выращивается земледельцами  в садах. В высоту достигает 15 метров,  листья крупные, перисты длиной до 1,5 метра.  Белые крупные цветки растут прямо на стволе.  Два раза в год авара даёт урожай в виде круглых или овальных плодов оранжевого цвета.  Мякоть плодов съедобна (по вкусу и запаху напоминает абрикос)

Каимито – Плодовое дерево, произрастающее в лесах Меали и Лиадор.  В высоту достигает до 20 метров, кора Каимито содержит млечный сок, из которого изготовляют клей и парализующее средство, которым воины натирают своё оружие. Листья небольшие, кожистые. Плоды диаметром до 10 сантиметров. С кожицей коричнево-фиолетового оттенка и сочной белой мякотью сладкого вкуса.

Торотори –  Ягода, произрастающая в лесу Лиадор. Листья маленькие, ползучие,  напоминают лапку гуся. Плод достигает  до 80 – 85 см в диаметре. Кожица твёрдая,  тёмно-коричневая. Мякоть  чуть сладковатая  желтого или оранжевого оттенка. Произрастает торотори прямо на земле и издаёт тошнотворный запах неделю нестиранных носков. Тем не менее, мякоть торотори очень вкуса и питательна и обладает рядом полезных веществ. Мясо эскаргу запечённое с торотори является национальным блюдом таласской кухни.

Кровавый апельсин – декоративное растение, произрастающее в садах. Деревья небольшие всего 1,5 -2 метра в высоту.  Плодоносить начинает довольно быстро и даёт круглые, красно-оранжевые плоды с красной мякотью похожей кровь из-за чего и апельсин и получил своё название. Из-за простоты выращивания и весьма высокой урожайности кровавый апельсин является одним из самых дешевых фруктов на Атрии.

Немножко нямки в Атрию добавим

+2

95

Я уже так много слышу про бамбук... просто невозможно пройти мимо хЗ

О бамбуке)

Уже больше двух сотен лет известно реонийцам растение, носящее гордое название шаэйр. По-атрийски - «достигший небес».На континент моряки завезли его из далекого Орвина. Со временем растение прижилось на южных склонах Драконьего хребта и вдоль побережья, но распространения на севере не получило.
Шаэйр очень быстро растет, достигая порой гигантских размеров, и обладает высокой прочностью. Так что местные жители охотно используют растение в быту. Из него строят хижины, стелют крыши, делают посуду и другую домашнюю утварь, употребляют в пищу. В руках южан вместо доброй стали часто можно увидеть шаэйровые мечи и, иногда, посохи. Также воины изготавливают из шаэйра духовые трубки, луки, стрелы к ним, копья.
В центральных городах Реона шаэйр пользуется большой популярностью. Торговцы круглый год везут древесину для отделки интерьеров и изготовления некоторых видов музыкальных инструментов.
Цветет шаэйр раз в 30 лет. Считается, что его цветы обладают магическими свойствами, но проверить догадку еще никому не удавалось. Сорванный бутон быстро засыхает и превращается в труху буквально за секунды, не оставляя времени для исследований. Случайно вдыхая эту пыль - а распространяется она на обширные территории - человек способен увидеть невидимое и объять необъятное. Возможно поэтому философы и поэты так стремятся хоть раз в жизни посетить южные края, надеясь, что удача улыбнется и заморское растение откроет им тайны мироздания.

+3

96

Джиел тар Айши написал(а):

О бамбуке)

#тройной моральный оргазм достигнут#

Сайлар написал(а):

Немножко нямки в Атрию добавим

Это просто...я бы схарчил.

0

97

Люди, Сайлар немного упоролся...Совсем чуть-чуть.
В общем пусть будет у наёмников своё развлечение.

Рука мертвеца или Красный король.

Карточная игра для 4-8 человек весьма популярная среди бастаров, особенно наёмников.
Для игры используется колода в 48 карт.  Водящий раздаёт по кругу по две карты. Важно, что он должен начать от игрока сидящего слева от себя и закончить собой же. Далее на стол выкидываются все комбинации из черно-красных карт.  Оставшиеся карты, игроки по очереди вытаскивают друг у друга,  стараясь вытащить карту противоположного цвета имеющимся.  Карты одинакового цвета остаются на руках. Победившим считается тот, кто сбросил первым все карты с рук.  В ситуации, если  игрок набрал комбинацию из  черных восьмёрок и тузов,  его объявляют «Рукой мертвеца». Противоположная ситуация с тем кто сумел набрать комбинацию из красных восьмерок и тузов, того называют «Красным королём».

+2

98

Спасибо ребята. Благодаря вам Атрия цветет во всех смыслах С:
Все внесено в соответствующие разделы, кредиты выплачены).

0

99

Бринька прыгнул на бамбук и порвал себе...сюртук.

Жаргоны

Говором Атрия полнится; забавен и неказист он. А потому, раз уж путнику захотелось всласть побраниться, пусть же течет сия забава из его уст, словно мед. Да-да, милсдари и миледи, мы говорим о жаргонах, которые слышны на каждой улочке, в каждой таверне и доме нашего безграничного мира. И начнем мы, непременно, с возгласов радости и удивления, которые можно выцепить у любого поддатого горожанина.

Пресвятые сиськи старика Мерлина, да это же..! – одна из самых распространенных ныне цитат; выражает крайнее удивление, граничащее с восторгом.
Засунь шаэйр мне в задницу, ежели я неправ! - отражает полную уверенность оппонента в споре. «Шаэйр» - это быстрорастущее растение, которое вполне может использоваться в пытках, прорастая сквозь жертв.
Да извергнет крапо мой полужопник! – выражает потрясение, отвращение и даже страх. Чаще всего встречается в сленге заядлых путешественников, коим довелось встречаться с этой чудовищной жабой.
Раздави меня дихрат! – используется в говоре путешественников и купцов, хотя корни свои данное выражение пустило от менестрелей. Используется, чтобы выразить потрясение, удивление, а иногда и злость.

Выражения недовольства, оскорбления:
Пять дрынов твоему лекарю в дупло! (возм.вар.: Косяк трав тебе в берлогу!) – используется, чтобы лаконично намекнуть собеседнику о его явном вялом виде.
Мать твоя с демоном не грешила?! – воспринимается, как острое оскорбление среди людей.
Ты сегодня прекраснее таурвэлле! (возм.вар.: Таурвэлле брат твой! ; Красив, как нечисть!) – употребляется при разговорах с крайне самовлюбленными личностями.
Таэ`Рок тебе в пупок! – забористое ругательство, синонимичное пожеланию смерти.
Тупой, как вендиго! (возм.вар.: Да вендиго поумнее тебя будет!) – сравнение с одним из самых глупых и опасных монстров, населяющих Атрию.
Жрет, как эскаргу. (возм.вар.: Эскаргу прокормить легче тебя будет!) – «тонкий» намек на прожорливость оппонента.
Сто дрючков твоим божонкам! (возм. вар.: Поимей свою религию!) – используется в религиозных спорах, как гвоздь программы.
Клал я на тебя пинцет! – относится к числу «арго» лекарей, травников и алхимиков.
Роррсог ты расфуфыренный!  - относится к числу ругательств, указывая на беспомощность и ненадобность оппонента.
Жертва склянок! (возм.вар.: Жертва алхимии!) – относится к числу «арго» лекарей, травников и алхимиков.
Демон бы тебя выдрал! (вместо демона может употребляться любой ненавистный персонажу бог) – простонародное ругательство, потерявшее свою остроту с течением времени.
Дракократ тебе в прокат! – относится к числу «арго» воителей, стражи и рыцарей.
Тебе вендиго голову отдавил?! (возм.вар.: Тебе вендиго на ушах танцевал?!) – «ты свихнулся». Второй вариант относится к числу «арго» менестрелей, бардов, певцов.
Лопай чжи и не пичжи! – используется в разговоре или споре, чтобы успокоить собеседника.

Народ, курите грибы усерднее пишите больше статей, позвольте местным ругательствам приобрести больше сравнений. #салютует#

Лакризз

Лакризз. Пилигримы считают, что лакриззы – это души утопленников, не нашедшие покоя у ног богов и вернувшиеся, чтобы сеять зло. Путешественники же просто молятся небесам, чтобы им не довелось встретиться с этими, безусловно, бездушными созданиями, чьи моргала в темени болот мерцают ярче факелов.  Тело лакризза больше напоминает затвердевшую кашу из тины и смердящей земли, оно имеет зеленоватый окрас и щедро украшено гноящимися фурункулами. Вместо привычных человекоподобных зубов лакриззы вооружены острейшими клыками, а дополняют сей и без того смертельный арсенал четыре когтя на каждой лапе.  У монстров отсутствует нос, только две потрескавшиеся дыры в черепе говорят о том, что создания, в общем-то, когда-то были живы. Вместо глазных яблок у «утопленников» отрасли рыбоподобные моргалища, а зрачки окрасились в дьявольски-красный цвет. В родной – болотной – стихии лакриззы почти непобедыми, однако солнечный свет для них смертелен; именно поэтому повстречаться с данным монстром можно лишь в ночи или по неосторожности (забредя в самую глушь чащоб). http://s3.uploads.ru/t/K8j6r.jpg

Тамиресс`ноб

Тамиресс`ноб (простонародн. Пронизенный). На окраинах леса в ливни и грозу можно увидеть исхудалых путников. Их костлявые тела переливаются мириадами маленьких молний, бьющих вокруг идущих и выжигающих землю, траву, деревья. Это Тамиресс`нобы или Пронизенные, плоды так называемых ссор между Кольшарой и Тамиратом. Населили Атрею несколько десятков лет назад, но до сих пор остаются весьма редким феноменом в жизни простых обывателей и путников. Сами по себе монстры не опасны: они не нападают, не пытаются сожрать путников и не грызут друг друга. Главная их сторона  – внезапное появление. Стоит лишь молнии ударить в землю, как на месте ожога «вырастает» хрупкая масса, напоминающая живого мертвеца; разница лишь в том, что вся плоть искрится от небесных разрядов и двигается в произвольном направлении, убивая все, до чего это искрение доберется. После дождя остаются живыми еще некоторое время, а потом распадаются на пепел и воду. Настоящая находка для алхимиков и целителей! В «трупе» Тамиресс`ноба могут находиться до трех маленьких сфер, вобравших в себя силу кольшарову – иначе говоря, молнию. Будучи довольно редким ингредиентом, эта сфера является мощнейшим катализатором в изготовлении зелий и других жидкостей. http://s3.uploads.ru/t/W7LMx.jpg

Лореумная черепаха

Лореумная черепаха.
В местах, где мертвая песчаная суша пересекается с водой, можно заметить скопища больших валунов темно-ржавого цвета. Высота этих «камней» порою достигает трех метров, а причудливые формы могут напоминать кораллы. Но не стоит верить глазам своим – «камушки» вовсе не являются творениями природы; под их видом маскируются огромные черепахи, питающиеся непременно мясом и, желательно, мягким. Лореумные черепахи были открыты несколько столетий назад, собственно, Лореумом – пастухом, заснувшем в лесу и случайно ушедшим до песчаных земель в поисках своего стада. Когда парень увидел проснувшихся гигантов, неспешно идущих в его сторону, юнец подумал, что черепахи мирны и дружелюбны. Но когда шея одной из них резко удлинилась, а пасть сомкнулась на предплечье Лореума, оторвав бедолаге руку – мнение изменилось. Эти «малышки» из категории «животные» в одночасье перешли к «монстрам», однако сумели сохранить свои положительные качества. Например, самка лореумной черепахи откладывает до трех дюжин небольших (и крайне вкусных) яиц каждые три месяца, а мясо этих тварей уже завоевало своих фаворитов среди знати. http://s3.uploads.ru/t/gMJEd.jpg

Сарка-тааг

Сарка-тааг. С недавних пор река Ирда прославилась своими кровожадными обитателями, названными Сарка-таагами из-за специфических повизгиваний, повторяющих данное «имя». Сарка-тааги представляют собой полуразумных рыболюдей с парой перепончатых рук и длинным угревидным хвостом. Пасть этого монстра снится в кошмарах даже тем, кто просто наслышан о кровожадности чудовища – несколько рядов острых, словно бритва, зубий, украшают рыбью челюсть и раздрабливают любую плоть, к которой прикоснулись. Размеры Сарка-таага доподлинно неизвестны: кто-то говорит, что они могут проглотить двоих здоровых мужчин целиком, кто-то утверждает, что грудина чудовища необъятна. Так или иначе, Сарка-таги остаются неизученными, всячески напоминая об этом факте, когда утаскивают в глубины реки скот и маленьких детей. http://s2.uploads.ru/t/81axc.jpg

Отредактировано Бринейнн (8 мая, 2013г. 17:00:28)

+5

100

О, великий администратор..! Короче, я так поимел себе мозг с этим, не знаю даже...Не создан я для написания статей, особенно таких... XDDDD

Артефакторика

Артефакторика
«Вобрав в себя жизнь, передай ее вещи, и ты увидишь всю сокрытую силу, таившуюся в ней».
Артефакторика (или наука по созданию магически наполненных «сосудов») появилась в Атрии довольно давно, но до последнего момента оставалась невостребованной, а потому забытой, «отвергнутой» страдой. Древние манускрипты с детальным описанием создания артефактов, коих ранее насчитывалось бесчисленное множество, канули в лету, оставив отпечатки информации в головах некоторых живых. Сейчас Артефакторика переживает подобие реинкарнации и набирает новых рекрутов, мечтающих создавать удивительные вещи, дарующие власть, силу, славу.

Артефакторика относится к магии, не воспринимаемой стандартным образом. Силы стихий над ней не властны, а потому понятие «чародейство» перекликается с данной наукой лишь косвенно. Создание артефактов предполагает последовательность произношения заклинания и упорядоченных действий, в ходе которых выбранный мастером-артефактором сосуд обретает новую жизнь, новые силы. В зависимости от назначения предмета произносятся различные звуковые вставки, отвечающие за функции будущего артефакта. Так как Артефакторика требует особых магических талантов, существует такое понятие, как «силовая магия» или «магия силы».

Силовая магия (магия силы) – своеобразная энергетическая нить, создаваемая в ходе наделения предмета магическими свойствами. Возникает между деятелем и вещью на протяжении всего процесса сотворения магических качеств, по окончании действ разрывается; от желания мастера зависит мощь будущего артефакта, именно поэтому силовая магия на данный момент остается наиболее непокорной в волшебном искусстве.

Существуют начальные слоги, отвечающие за будущие функции артефакта, а именно:

- Ранэ – «дух, скорость» - произносится в том случае, если мастер хочет сотворить артефакт, усиливающий быстроту использующего, укрепляющий дух и т.п
- Каэр – «сила, удар» - стандартный слог, отвечающий за артефакты нападения. Увеличивает мощность оружий, их точность.
- Арис – «свет, гармония» - наделяет предмет энергией исцеления, успокоения. Примечание: в особых случаях используется для наделения предметов звуком (штакулки, лиры, арфы и т.д.).
- Нарид – «контроль, осязаемость» - стандартный слог, наделяющий предметы одним из свойств стихийной магии. Примечание: если мастер сказал «нарид» и подумал об огне, его, предположим, посох, будет способен метать небольшие сгустки огненной энергии, но непостоянно. Эффект, накладываемый на предмет, значительно уступает по силе в сравнении с прочими энергиями.
- Тирэс – «чувство, эмоции» - наделяет артефакт эмпатией, телекинезом, суггесией и другими ментальными способностями, оказывающими влияние на разум человека.
- Дэкир – «время, пространство» - наделяет артефакт ментальной способностью, отвечающий за искажение времени, пространства, настоящего. Наиболее нестабильный слог; очень часто энергетическая нить между предметом и мастером разрывается.
- Сонис – «защита, преграда» - стандартный слог, наделяющий предмет ментальной или физической устойчивостью.

Во время наделения артефакта его будущей силой мысли мастера-артефактора должны быть максимально сосредоточены на образе объекта и его свойствах. Именно поэтому знатоков сего ремесла крайне мало – ведь ум разумных существ нестабилен, и концентрация добивается далеко не всегда (примечательно, что артефактор вовсе не обязан быть наделен иными магическими способностями). Если состояние полного контроля своего сознания над предметом достигнуто, мастер поневоле абстрагируется от мира и впадает в состояние, близкое к трансу. В это время нить между ним и будущим артефактом крепнет, определяя мощь создаваемого «чуда». Когда первый этап успешно преодолевается, настает черед вторичных слогов:

- Малак – «личность» - определяет назначение артефакта: на использующего. Считается активным.
- Ромпис – «целостность» - определяет назначение артефакта: на группу. Считается активным.
- Даэрен – «жертвенность» - определяет назначение артефакта: на пространство в целом. Считается активным.
- Руоред – «покой» - употребляется лишь при создании артефактов-оберегов. Считается пассивным.

Когда нужная комбинация звуков произнесена, остается последний шаг, вполне логично называемый «разрывом уз» - мастер должен произнести завершающий слог «Зуар», который оборвет связь между артефактом и его создателем.

Например, мастер решил зачаровать свой медальон с тем условием, чтобы он увеличивал его ментальную устойчивость. Произнеся заветный «Сонис», он погрузился в дремоту, но достичь тесной связи с предметом не смог. Произнося «Руоред», свойственный для оберегов, он должен отдавать себе отчет в потере мощности будущего артефакта. После того, как связь с медальоном разрывается «Зуар», магический сосуд может быть использован, но не даст планируемой силы.
Естественно, столь кропотливый процесс создания чудес не проходит для творцов бесследно. Зачастую после завершения своего детища мастер долгое время страдает бессонницей, сильно теряет в весе, испытывает эмоциональный голод и даже депрессии. Если с момента сотворения последнего артефакта проходит недостаточно времени, а артефактор уже принялся за новую работу, последствия могут быть плачевными: почти наверняка обеспечено сильное физическое истощение, боли, порою могут проявиться признаки старости. В редких случаях исход бывает летальным.
На данный момент Атрия не может похвалиться большим количеством мастеров Артефакторики, стоит учитывать данный факт при создании персонажа. Если будущий игрок хочет создать артефактора, пусть приготовится к более строгой оценке анкеты.

Примечания:
  Предмет, каким бы прекрасным он не был, имеет свое логическое назначение, которое тесно перекликается со значением магическим. Если попытаться наложить на камень чары воздуха, то эффект будет крайне слаб (если будет вообще).
  Мощность создаваемого артефакта зависит также и от возраста мастера. Если юнец 20 лет начнет творить зачарование, не стоит ожидать сильного эффекта. Можно даже предположить, что эффекта не будет вообще.
  Время создания артефакта у разных мастеров всегда отличается. Кто-то управляется за час, другим нужно просидеть над творением больше суток. Естественно, голод, усталость и физические потребности сбивают концентрацию.
  Достижение концентрации также может быть сбито элементарной трелью птиц за окном. Творя артефакты, нужно быть уверенным в полной тишине и спокойствии вокруг мастера.

+6


Вы здесь » Атрия » Технический раздел » Расширение и изменение матчасти


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно